Исследователи из Университета RMIT разработали экологически чистый бетон с нулевым содержанием цемента, который практически исключает коррозию. Коррозия бетона и жирберги поражают системы канализации по всему миру, что приводит к дорогостоящему обслуживанию. Но теперь инженеры RMIT разработали бетон, который может противостоять коррозионной кислотной среде, присутствующей в канализационных трубах, при этом значительно сокращая выщелачивание остаточной извести, способствующей образованию жировых отложений.
Фатберги (или Жирберг) - это крупные скопления застывшей массы, забивающие канализацию жиром, смазкой, маслом и не поддающимся биологическому разложению мусором, таким как влажные салфетки и подгузники, некоторые из которых достигают 200 метров в длину и весят тонны.
Экономия в миллиарды долларов
Эти скопления жира, масла и смазки в канализации и трубопроводах, а также общая коррозия с течением времени обходятся в миллиарды долларов на ремонт и замену труб. Исследователи RMIT во главе с доктором Радживом Ройчандом создали бетон, исключающий свободную известь - химическое соединение, которое способствует коррозии и образованию жировых отложений.
Ройчанд сказал, что этот раствор более долговечен, чем обычный портландцемент, что делает его идеальным для использования в крупных объектах инфраструктуры, таких как канализационные трубы. «Бетонные канализационные трубы в мире слишком долго страдали от проблем с долговечностью, - сказал Ройчанд. «Бетонные канализационные трубы в мире всегда находились в состоянии борьбы с долговечностью, - сказал Ройчанд. «Но мы создали бетон, который защищает, прочен и экологически чист - идеальное трио».
Идеальная смесь
Побочные продукты обрабатывающей промышленности являются ключевыми ингредиентами нецементного бетона - нецементного композита из нанокремнезема, летучей золы, шлака и гашеной извести.
БВ их бетоне не только используются большие объемы промышленных побочных продуктов, поддерживая экономику замкнутого цикла, но и превышаются стандарты прочности канализационных труб, установленные ASTM International.
«Хотя обычный портландцемент широко используется в быстро развивающейся строительной отрасли, в некоторых случаях он создает проблемы с долговечностью», - сказал Ройчанд.
«Мы обнаружили, что изготовление бетона из этой композитной смеси, а не из цемента, значительно увеличивает долговечность».
Устойчивые преимущества
«Мы обнаружили, что изготовление бетона из этой композитной смеси, а не из цемента, значительно увеличивает долговечность».
Австралийская ассоциация водоснабжения оценивает расходы на содержание канализационных сетей в 15 миллионов долларов в год, миллиарды во всем мире. Экологические издержки выше - на обычный портландцемент приходится около 5% мировых выбросов парниковых газов.
Однако исследование RMIT доказало, что некоторые побочные продукты могут быть полезными, заменяя цемент и способные противостоять высокой кислотности канализационных труб.
«Наш бетон с нулевым содержанием цемента имеет множество преимуществ: он экологически безопасен, снижает коррозию бетона на 96% и полностью устраняет остаточную известь, которая играет важную роль в образовании жировых отложений», - сказал Ройчанд.
«При дальнейшем развитии наш бетон с нулевым содержанием цемента может стать полностью устойчивым к кислотной коррозии».
Ройчанд и его команда стремятся к сотрудничеству с производителями и правительством для разработки большего количества приложений для их бетона с нулевым содержанием цемента.
Первоисточник сайт австралийского университета RMIT в Мельбурне: https://www.rmit.edu.au/news/all-news/2020/sep/concrete-corrosion-fatbergs